Обобщающая сила образа Обломова (по роману И.А. Гончарова «Обломов»)

Человек, который не замечает чужих проблем, не стремится работать и достигать целей, боится реальности, постепенно угасает, как личность. Именно это и показал автор на примере Ильи Ильича Обломова. Если искать ответ на вопрос, почему Илья Обломов закрывается в себе и начинает жить в собственных фантазиях, то можно прийти к детскому периоду персонажа. Мне кажется, что именно в детстве начался необратимый процесс деградации личности. Автор показывает маленького героя любознательным, активным, имеющим желание познавать мир. Но чрезмерная опека родителей, которые запрещали сыну трудиться, изучать что-то новое и замечать мир, который находится за пределами деревни, приводит к обретению ложного смысла жизни. Трагизм Ильи Обломова состоит даже не в том, что он боялся общества, не боролся за свое счастье, не стремился что-то изменить, жил скучной и серой жизнью, а в том, что его устраивала замена реальной жизни иллюзорной. В мечтах у него было все хорошо, там он и решил остаться. Многих современных людей характеризует постоянная апатия, лень, нежелание что-то делать. Похожие сочинения на тему:

Краткое содержание Обломов

Рядом с апатией, равнодушием, бездеятельностью соседствуют благородство, чистосердечие и доверчивость. Положительная черта обломовского характера особенно ярко раскрывается в любви к Ольге Ильинской. Здесь проявляется вся широта его души, сердце его преобладает над разумом.

Пример: Примером подобного отношения к природе может послужить ( аргументы"Любовь к жизни","Обломов") А. С. Пушкин повесть" Капитанская дочка" (Неопытный Петр Гринев, А. С. Пушкин повесть" Капитанская дочка" (Гринев сохранил свою честь даже под страхом смерти).

Объединяет этих героев образ Ольги Ильинской, которую они оба любили. Никто и не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: Все внимание автора сосредоточено на тончайшей отделке характеров героев. Первая часть романа и две первые главы второй части представляют собой экспозицию, в которой И. Но неспособность пожертвовать ради любви своим покоем приводит к разрыву. В образе Обломова И.

Имя Обломова стало нарицательным. В эпилоге романа читатель узнает о смерти Ильи Ильича, прослеживает дальнейшую судьбу Захара, Штольца, Ольги. По поводу сюжета романа нет единой точки зрения. Некоторые литературоведы утверждают, что в романе две сюжетные линии: Обломов — Ольга и Штольц — Ольга. Язык романа отличается легкостью и чистотой. Сирень в романе символизирует возможность изменений к лучшему.

Вон вчерашней ветчины нет ли, надо у Анисьи спросить, - сказал Захар. Да как это не было? А Илья Ильич медленно и задумчиво прохаживался по кабинету. А сыр-то ведь оставался, - прибавил он задумчиво, - съел это Захар, да и говорит, что не было! И куда это запропастились медные деньги? Через четверть часа Захар отворил дверь подносом, который держал в обеих руках, и, войдя в комнату, хотел ногой притворить дверь, но промахнулся и ударил по пустому месту:

На примере любви Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской Гончаров показал, как Затронута эта тема и в романе Гончарова «Обломов». Но Ольга иначе поняла поступок Обломова – как страх перед несчастьем.

Часть первая В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.

Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока. Иногда взгляд его помрачался выражением будто усталости или скуки; но ни усталость, ни скука не могли ни на минуту согнать с лица мягкость, которая была господствующим и основным выражением, не лица только, а всей души; а душа так открыто и ясно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы, руки.

И поверхностно наблюдательный, холодный человек, взглянув мимоходом на Обломова, сказал бы: Цвет лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому свету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины.

Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишенною своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте.

Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него.

После прочтения «Обломова»

Вопрос о смысле жизни. Мечтательность и деятельность Обломова. Главный герой романа Илья Ильич Обломов не может не вызывать интереса. Невольно начинаешь задумываться о смысле жизни и пытаешься ответить на вопрос, кто же такой Обломов? Был ли он прежде всего лентяем. Или проблема главного героя романа намного глубже?

Выше было сказано, что в первой части романа Обломов изображен вполне примера эту деталь из целостной художественной системы романа, и две эпохи жизни: страх перед действительностью, беспокойство за.

Пропустить и перейти к содержимому В центре повествования находится помещик Илья Ильич Обломов, более 10 лет назад уехавший из своего родового имения Обломовка в Петербург. В юности у него имелось немало планов проявить себя, многого добиться в жизни, сделать карьеру, однако Обломов очень быстро разочаровывается как в службе, заключающейся в монотонном писании бумаг, так и в светской жизни, ограничивающейся лишь игрой в карты и злословием о знакомых.

В начале романа читатели видят Илью Ильича постоянно лежащим дома на диване и категорически не желающим покидать постель, чтобы куда-либо отправиться или чем-то заняться. При этом сам Обломов не считает себя бездельником. Он постоянно разрабатывает план переустройства своего поместья и не перестает мечтать о сладкой, сытой, спокойной жизни в деревне вместе с женой и детьми или о совершении великого подвига, о грандиозной славе, хотя все это так и ограничивается мечтаниями на диване.

Илья Ильич крайне ленив и сам это осознает, мысль о том, чтобы хотя бы сменить квартиру, приводит его в панический ужас, не говоря уже о поездке в Обломовку или за границу, как ему советует доктор, видя нарастающее ожирение пациента и несомненную перспективу апоплексического удара в недалеком будущем. Все знакомые относятся к Обломову несколько презрительно, считая, что он не способен ни на что, кроме лежания на диване и поглощения пищи, окружающие думают, что у него едва ли имеются какие-либо мысли.

Они ошибаются, у Ильи Ильича богатый внутренний мир, он нередко думает о том, как изменить судьбы всего человечества, сделать людей счастливыми и принести им как можно больше пользы.

Роль «Сна Обломова» в понимании смысла романа И.А. Гончарова «Обломов»

Лень, праздность и застой. Туда все больше и больше погружается герой романа, помещик Илья Ильич. Обломов живет в Петербурге и ничего не делает целыми днями, он только мечтает жить снова в своем родном имении, Обломовке. Увы, дальше построения справедливых концепций и рисования картин счастья в своей голове Илья не идет. Хозяйство Обломовки разоряется и активно разворовывается, пока владелец предается мыслям о том, как правильно жить, как надо это делать.

развития готического романа — но классические образцы жанра еще не .. указывает также на страх и желание, сомкнувшиеся в романе «Обломов».

Четверг, 10 Сентября г. В молодости он видел и слушал Пушкина, встречался с Гоголем и дожил до явления Чехова. Именно этому человеку довелось написать самую русскую книгу нашей классической литературы, великий роман об обломовщине как сути русской души. Он сам обладал таким волшебным стеклом и увидел через него своего главного героя — Обломова и патриархальную русскую среду, его породившую. Взгляд этот был добрым, внимательным и изучающим. Ведь Гончаров-художник смотрел на родное и близкое, а отчасти и на самого себя.

Роман этот не только задуман и отчасти написан в е годы, но и само его действие начинается именно в это время. Деталь эта важна, ибо раскрывает сложность авторского замысла. Это как бы увертюра, где обозначены и прописаны все главные темы будущего романа. Возник постепенно целый ворох набросков на листках и клочках бумаги: Десять лет упорного труда! И были авторские сомнения, вплоть до отказа в тяжелом году продолжать книгу:

Вопросы и ответы к роману И. А. Гончарова «Обломов» (№2)

Вопросы и ответы к роману И. У этого текста есть несколько вариантов. Ссылки находятся после текста 1.

Во всей мировой литературе мы найдём не так уж много примеров подобного где автор рассказывает о том, как на его героя “нападал нервический страх”. (Замечу лишь, что Обломов в романе, по признанию автора, тоже.

Пусть вовек такого не будет, но кто знает, что суждено? Так не будет, но все мы люди Всё равно - запомни одно: Нежная, честная, открытая, она , как и любая женщина, хочет любви. Разочарование всегда болью отзывается в душе человека. Получив, в сущности, отказ, Татьяна страдает от отсутствия взаимности. Она продолжает любить Онегина. Это автор показывает во время встречи героев через несколько лет. Но уже многое изменилось, а самое главное — Татьяна замужем.

Анализ романа «Обломов» Гончарова

У меня нет матери: Ольга печально и отрицательно покачала головой: Если б я ушла совсем, она бы не пошла искать и спрашивать меня, а я не пришла бы больше сказать ей, где была и что делала. Он рассказал ей всю тревогу, в какой он жил с тех пор. Сонечка говорила со мной, выпытывала из меня, язвила, даже учила, как мне вести себя с тобой.

Между тем адекватное толкование «Сна Обломова» абсолютно В Обломовке не любят ничего менять и испытывают страх перед новым, незнакомым. . И зачем в романе это упоминание о детской жестокости, исполненной.

Это сочинение списано 39 раз Вступление. Да, действительно всю первую часть Обломов лежит на диване, принимая гостей, но здесь мы знакомимся с героем. И вообще в романе мало интригующих действий и событий, которые так интересны читателю. Поэтому роман заинтересовал меня. В главном герое, я увидела частицу себя. Не стоит думать, что Обломов представитель только Гончаровского времени.

И сейчас живут среди нас обломовцы, ведь в этом романе прославляется русская лень. И многие из нас с удовольствием лежали бы на диване, как Илья Ильич, если бы была такая возможность. История о том, как лежит и спит добряк-ленивец Обломов и как ни дружба, ни любовь не могут пробудить и поднять его, — довольно скучная история. Но в ней отразилась русская жизнь, в ней предстаёт перед нами живой, современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью, в ней сказалось новое слово нашего общественного развития, произнесённое ясно и твёрдо.

Слово это — обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни. На широкий и мягкий характер Ильи Ильича оказала влияние среднерусская природа с мягкими очертаниями отлогих холмов, с медленным, неторопливым течением равнинных рек. Эта природа просто располагает человека к покою.

Причины обломовщины

А с по-настоящему хорошим: А тут ученик серьёзно осваивает и осмысливает немалое по объёму произведение, анализируя страницы, которым не нашлось времени на уроке, читает статьи о произведении, и не для того только, чтобы подобрать подходящую цитату, а для того, чтобы обдумать чужую точку зрения и принять её или не согласиться; ищет слова и конструкции, которые бы точнее выразили его мысли и ощущения. А потом логически выстраивает собственное сочинение. И вдруг получается нечто, что вам очень нравится, но чему, кажется, вы не могли научить, потому что, может, сами и не смогли бы произвести.

б) привести примеры «прозаических перебивов»: их функция. Сравнить основной конфликт и главных героев романа «Обломов» и «Обыкновенная история» Пессимизм, страх смерти определяют интонацию рассказов.

События жизни главного персонажа, Григория Печорина, сопровождаются измнением состояния природы сообразно переменам его настроения. Так, рассматривая сцену дуэли, очевидна градация состояний окружающего мира и чувств Печорина. Надменный лакей Яша из пьесы А. Он — живое воплощение беспамятства. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу.

Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: Проблема взаимодействия людей и природы находит отражение и в литературе. В произведении читатель видит, как миловидный пес Шарик превращается в отвратительного Шарикова. Человечество в своем развитии достигло огромных успехов: Что с нами произойдет? Давайте представим себе неопытного водителя, который с бешеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению!

Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Человечество похоже на этого молоденького водителя, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.

How fear of nuclear power is hurting the environment