Назарова Н.М.(ред.) Специальная педагогика — файл 1.

Проблема страхов является одной из наиболее выраженных поведенческих проблем и у детей с аутистическим развитием, при котором исходно отмечается особая чувствительность ребенка по отношению к ряду сенсорных воздействий окружающего мира и крайняя невыносливость, пассивность в эмоциональном контакте с близкими. Проблема страхов по-разному проявляется при разных вариантах аутистического дизонтогенеза. Рассмотрим подробнее некоторые из этих характерных проявлений и постараемся понять, в чем состоит их основное отличие от обычных детских страхов. Появление страхов у маленького ребенка естественно и закономерно. Первые страхи возникают уже в младенческом возрасте и своевременность их выраженности, также как и затем ослабления, являются определенными показателями благополучия аффективного развития. Эти страхи адаптивно значимы, они свидетельствуют о том, что у ребенка выражено чувство самосохранения. Но это очень непродолжительный период.

Образование при аутизме и аутических чертах личности

Наша группа в фейсбуке: При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста. Из-за того, что окружающий мир кажется детям с аутизмом непредсказуемым, тревожным и пугающим местом, считается что страх для них — эмоция номер один. Но это лишь половина причин, по которым наши дети так часто переживают чувство страха — не только потому, что они чаще пугаются, но и потому, что то, как они демонстрируют испуг, часто неверно трактуется окружающими.

Польза от страха может быть в том, что он может научить ребёнка быть более например, порой встречается при аутизме или при органических нарушениях мозга. Дети проявляют беспокойство при отсутствии матери, пугаются . Три главные причины переедания · О рыбаке и рыбке.

Видео Заболевание аутизм является психическим расстройством достаточно тяжелой формы. Также под аутизмом понимают крайнюю форму самоизоляции. Человек, которому поставили такой диагноз, старается избегать контактов с окружающей действительностью, а свои эмоции он выражает очень бедно. При возникновении различных жизненных ситуаций может реагировать неадекватно.

Несмотря на то что людей с аутизмом объединяют общие признаки, это заболевание может в различной степени отражаться на том или ином человеке. Например, некоторые люди могут вести относительно самостоятельную жизнь, а другие должны быть под наблюдением специалистов и родственников всю жизнь.

Нарушение социального взаимодействия Уже по достижению ребенком годовалого возраста родители могут отмечать первые проявления аутизма. Легкой формой заболевания считается нарушение контакта глаза в глаза, то есть, когда малыш не смотрит на взрослого при обращении к нему и не реагирует на речь. Кроме этого, такой ребенок может совершенно не улыбаться при любой попытке родителя его насмешить или, наоборот, смеяться тогда, когда для этого нет никаких оснований.

Дети с аутизмом чаще всего в общении используют жесты и то, только с той целью, чтоб обозначить свои нужды и получить желаемое. Ребенок с подобной проблемой не способен находить контакт с одногодками, другие дети его просто не интересуют.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым речи, эмоционально-волевой сферы, также у них отмечаются страхи хотя в некоторых случаях никаких значительных причин для такого.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития. У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них.

Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

Нередко ребенок боится определенных предметов и явлений: страхи у детей с аутизмом могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними факторами.

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Наткнулась на статью про аутизм показалась очень интересной ,но большой! Являясь достаточно частым типом нарушения развития ребенка, аутизм недостаточно известен как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Поэтому, авторы — специалисты, имеющие многолетний опыт работы с детьми, страдающими аутизмом и родители этих детей, — хотели рассказать об этом заболевании, о проблемах аутичных людей, о некоторых коррекционных подходах в этой области и об осуществляемой государством медицинской и социальной поддержке аутичных детей и их семей.

Попадая в систему государственного обеспечения, такие дети становились невидимыми для общества.

Запредельное бесстрашие встречается при некоторых психических заболеваниях. и на более серьезные психические заболевания ( шизофрению, аутизм). . Понять истинную причину нежелания ребенка оставаться одному.

Чтобы вовремя распознать болезнь у ребенка, родителям необходимо внимательно наблюдать за его поведением, отмечать нетипичные для детей той же возрастной категории проявления и так далее. Причины Точные причины развития заболевания не установлены. Существуют предположения, что оно появляется из-за неправильного взаимодействия генов между собой или в результате их мутаций. На сегодняшний день неясен механизм развития изменений сразу в нескольких участках головного мозга.

Однако выявлены факторы, способствующие возникновению аутизма у детей: Специалисты считают, что есть причинно-следственная связь между появлением этой болезни и профилактической вакцинацией. По их мнению, сами прививки не являются причиной патологии, но при предрасположенности ребенка к аутистическим расстройствам вакцинация может стать пусковым механизмом развития нарушений функций головного мозга. То есть болезнь возникла и бы без прививок, но они дают этому толчок.

Но спровоцировать появление болезни могут не только комбинированные прививки, но и отдельные вакцины, например, от гепатита В. Врачи выделяют 3 группы проявлений аутизма: Симптомы патологии до 2 лет: Признаки аутизма от 2 до 11 лет кроме вышеуказанных, добавляются новые: Признаки аутизма у подростков после 11 лет: Согласно этой классификации, различают:

страхи и фобии у ребенка, помогите советом

страхи аутичного ребенка Это и страх перед одиночеством — малыш боится остаться один, не отпускает от себя маму; и страх перед неведомым миром и сказочными персонажами — Бабой Ягой, Лешим, Змеем Горынычем; боязнь темноты. Это может быть и страх смерти. Такой страх проявляется, когда заболел кто-то из близких, когда ребенок рисует могилки на кладбищах, боится скелетов и чертей Мир аутичного ребенка также наполнен разными страхами.

Что это за диагноз, дети аутисты, признаки и лечение аутизма у детей. При раннем детском аутизме (РДА) малыш сначала развивался правильно, . для купирования агрессии или аутоагрессии, страхов и невротизации. для .

Понятие о синдроме раннего детского аутизма Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм РДА. Слово аутизм происходит от латинского слова а — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

И настоящее время существует много подходов к проблеме, и чтобы лучше понять эти подходы, необходимо обратиться к истории проблемы раннего детского аутизма в зарубежной и отечественной науке. Башина выделяет четыре основных этапа в становлении этой проблемы. Первый, донозологический, период конца — начала веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству.

Второй, так называемый доканнеровский, период, приходящийся на е годы прошлого столетия, когда обсуждался вопрос о возможности выявления у детей шизофрении Г. Кае и Н. Впервые этот синдром был описан в г. Независимо от него австрийский психиатр Аспергер Н. Арее в г. В своей первой работе . В после дующие годы РДА рассматривался как конституциональное особое состояние.

Глава 17 психологическая коррекция страхов у детей с аутизм ом

Перейти к загрузке файла Причины аутизма. Клинико-психолого-педагогическая характеристика Причины возникновения РДА до конца не выявлены, и при этом имеющиеся в литературе данные достаточно противоречивы, что во многом затрудняет процесс диагностики и коррекции. Наиболее вероятен мультифакторный механизм:

Особенности психических функци раннем детском аутизме. Отрицательная эмоциональная доминанта является причиной того, что эти дети Выясняются и более сложные формы страхов: смерти и в то же время жизни.

При успешной коррекционной работе ребенок поднимается по этим своего рода ступеням социализированного взаимодействия. Главное для такого ребенка — не иметь с миром никаких точек соприкосновения. По сравнению с детьми других групп они в наибольшей степени отягощены страхами, обнаруживают массу речевых и двигательных стереотипии. Годами ребенок может говорить на одну и ту же тему, рисовать или разыгрывать один и тот же сюжет.

Часто тематика его интересов и фантазий имеет устрашающий, мистический, агрессивный характер. Относительно природы РДА длительное время господствовала гипотеза . о его психогенной природе. Характерной чертой является сильнейшая психическая пресыщаемость. Для детей с РДА характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Для них важен не предмет в целом, а отдельные его сенсорные качества:

Помощь в лечении аутизма народными методами

Поведенческая терапия аутизма Наиболее распространенная терапия детского аутизма осуществляется по принципам поведенческой психологии бихевиоризма. Одна из разновидностей такого лечения — -терапия. В основе такой терапии лежит наблюдение за реакциями и поведением ребенка. Изучив все особенности конкретного малыша, проводят подбор стимулирующих факторов.

При ранней диагностике аутизма у детей лечение может иметь заметные результаты, и главная направленность терапии — обучение и социализация .

Полезные мультфильмы Ранний возраст Как обсуждалось выше, детский аутизм является особым типом нарушения психического развития, возникающего в результате биологической дефицитарности ребенка. С самого рождения такой ребенок развивается в особых условиях, и специалисты предполагают, что периода нормального развития он практически не имеет. Известно также, что трудности психического и социального развития проявляются не только в детстве, и человек с последствиями детского аутизма нуждается в специальной поддержке на протяжении всей жизни.

Для организации такой помощи необходимо определить динамику становления проблем развития ребенка. Рассмотрим подробнее возрастные характеристики нарушения психического развития при детском аутизме и прежде всего ранний возраст такого ребенка, период, когда при всех угрожающих тенденциях синдром еще не сформирован полностью и особенно продуктивна профилактическая работа психолога с ребенком и его близкими.

Картина синдрома детского аутизма формируется в результате особого нарушения психического развития ребенка и проявляется в различных вариантах, отражающих глубину этого нарушения и соответствующие ей степени приспособления ребенка к окружающему миру. Те проблемы, которые с очевидностью встают перед родителями аутичных детей в период уже явной выраженности синдрома после 2—3-летнего возраста и заставляют их обратиться к специалистам, обычно не возникают внезапно.

Однако достаточно часто у близких ребенка создается впечатление, что на первом-втором году жизни он развивался вполне нормально. И дело не в том, что родители бывают недостаточно внимательны. Если ориентироваться на наиболее известные формальные показатели психического развития, касающиеся становления психических функций ребенка, как это обычно делают не только родители, но и большинство педиатров, то оказывается, что в младенчестве они действительно часто укладываются в границы нормы, а иногда по некоторым параметрам и превышают ее.

Аутизм у ребенка: признаки и симптомы, развитие и лечение, характеристика

Странный ребенок Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Неконтактность, однако, может проявляться в разных формах и по разным причинам. Иногда она оказывается просто характерологической чертой ребенка, но бывает вызвана и недостаточностью его зрения или слуха, глубоким интеллектуальным недоразвитием и речевыми трудностями, невротическими расстройствами или тяжелым госпитализмом хроническим недостатком общения, порожденным социальной изоляцией ребенка в младенческом возрасте.

В большинстве этих очень разных случаев нарушения коммуникации оказываются прямым и понятным следствием основной недостаточности:

Невозможно заранее сказать как разовьётся аутизм у того или иного Я думала это пройдет, но внезапные его приступы беспричинного страха тревожат меня. Они очень изобретательны, придумывая причины, почему нет. При этом плохая память на последовательность, факты и.

Часто можно услышать, что страх — это главная эмоция детей-аутистов, потому что окружающий мир кажется им непонятным, непредсказуемым и угрожающим местом. Однако это неполное объяснение причин, из-за которых они так часто испытывают страх. Дети с аутизмом не просто чаще ощущают угрозу, их реакции на эту угрозу часто встречают непонимание.

Аутичные дети не всегда проявляют свой страх ожидаемым и понятным окружающим образом. Это может привести к трем типичным ситуациям, когда их страх игнорируется: Этот страх не распознается. Поведение не выглядит как страх, и его принимают за что-то еще. Обычно дети не испытывают страх в такой ситуации, так что взрослые не готовы и не ждут реакции страха. Ребенок кажется испуганным, но объект страха — это не то, что кажется страшным другим людям. В результате этой путаницы такие дети часто не получают защиты и утешения тогда, когда они больше всего в них нуждаются.

Непонимание их страхов означает, что они испытывают их гораздо чаще, что негативно сказывается не только на их здоровье, но и на доверии к тем людям, которые о них заботятся. Непонимание страха при аутизме 1. Распознавание страха Мы думаем, что знаем, как выглядит страх — учащенное дыхание, повышенное сердцебиение, потливость, плач, попытки спрятаться, желание убежать.

Глава 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случаях он проявляется очень рано в первые годы и даже месяцы жизни ребенка , занимает центральное, ведущее место в клинической картине и оказывает тяжелое негативное влияние на все психическое развитие ребенка. При РДА отдельные психические функции развиваются замедленно, тогда как другие — патологически ускоренно. Так, нередко развитие гнозиса опережает праксис при нормальном психическом развитии — наоборот , а иногда не по возрасту богатый словарный запас сочетается с совершенно неразвитой коммуникативной функцией речи.

В ряде случаев наблюдаются не все требуемые для установления диагноза РДА клинические характеристики, хотя не возникает сомнений, что коррекция должна опираться на методы, принятые в работе с аутичными детьми; в такой ситуации нередко говорят об аутистических чертах личности.

О журнале · Eng. Альманах №18"Детский аутизм: пути понимания и помощи" Проблема страхов по-разному проявляется при разных вариантах аутистического дизонтогенеза. . Причины их достаточно разнообразны. Часть.

Другое дезинтегративное детское расстройство; 4. Гиперактивное расстройство в сочетании с двигательными стереотипиями и умственной отсталостью; 6. Это расстройство наиболее характерно мальчикам, в соотношении в среднем Диагностика аутизма ребенка, постановка диагноза синонимы: РДА - ранний детский аутизм, синдром Каннера , основана на наличии основных трех качественных нарушений, а именно: Эти нарушения признаны общими, главными чертами индивидуального развития, которые проявляются во всех без исключения случаях аутизма, хотя могут варьировать, имея разные степени выраженности.

Вне зависимости от отсутствия или наличия умственной отсталости у аутиста, эпилептических приступов, церебрального липидоза, туберозного склероза, врожденной краснухи, фрагильной Х-хромосомы, нередко сопровождающих ранний детский аутизм, окончательно определяют расстройство только по наличию особенностей в поведении, которые не соответствуют умственному развитию.

► АУТИЗМ! Обострённая чувствительность при аутизме у детей