Московский государственный университет печати

Главная Культура делового общения. Практическое пособие В пособии сделана попытка рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры, а также на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта описать основные его формы деловая беседа, коммерческие переговоры, деловые совещания, служебный телефонный разговор, прием посетителей и сослуживцев и общение с ними. От автора В условиях перехода России к рыночной экономике значительная часть населения все более активно вовлекается в экономическую деятельность. Появилось много людей, основной профессией которых стало предпринимательство, позволяющее развернуть свои творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества, как показывает практика современного российского бизнеса, дают наибольшую отдачу лишь при умении вести деловой разговор — одном из наиболее важных условий коммерческого успеха. К сожалению, у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности. Специальных пособий, помогающих повысить культуру такой речи, пока нет, хотя они, как показывает деловая жизнь, очень нужны. Цель настоящего пособия — в какой-то мере устранить этот пробел в профессиональной подготовке наших предпринимателей. В книге предпринята попытка описать деловой разговор с позиций его речевых, логических и психологических основ, охарактеризовать его с точки зрения использования невербальных средств общения, а также обобщить сведения, касающиеся основных форм этой разновидности устной деловой речи. Материал книги условно разделен на две части.

Убеждение в деловом общении

Специалисты рекомендуют при аргументации: В литературе описаны законы аргументации и убеждения. Рассмотрим некоторые из них.

4 дн. назад Как противостоять манипуляциям в деловом общении что вами пытаются манипулировать на переговорах, в деловом общении или в ходе рабочего процесса, Хорошо понимать свои страхи и их причины.

Стрессы и стрессоустойчивость в деловом общении Понятие и природа стресса Профилактика стрессов в деловом общении Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения. Итак, избежать конфликтов в сфере делового общения практически невозможно. Обязательный же спутник почти любого конфликта — стресс.

Его неприятные признаки повышенная возбудимость невозможность сосредоточиться, чувство беспричинной усталости и пр. Не нервничайте, расслабьтесь советуют нам окружающие. Да мы бы и рады не нервничать, только вот по большей части не получается. Стрессовая ситуация захватывает нас и не отпускает: Так ведь и до серьезного заболевания недалеко. Можно ли с этим что-нибудь поделать?

Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Человек не может избежать их.

Психология делового общения | Манипулятивный уровень общения. Становится в процессе общения в позицию «собака сверху» (Ф. Перлз), опираясь при этом на . Четвертая причина – это страх затруднительного положения.

Абсолютное большинство деловыхтелефонных разговоров получаются только со второго раза потому, чтолюди звонят в удобное для них, а не для партнеров время. Звонитьдомой по делу принято с 10ч. Если не былодополнительной договоренности. После обязательного представления сделайтенебольшую паузу и постарайтесь по реакции на Ваше имя понять в какомсостоянии, настроении находится ваш партнер и его отношение к вашемузвонку. Искусство заключается в том,чтобы в минимальный отрезок времени сообщить все, что вы хотели,и получить необходимую информацию.

Возможно интригующеобещание — выгода, прибыль: Затем необходимо спросить,располагает ли тот, кому звонят, временем для разговора илилучше перезвонить и когда это лучше сделать в удобное длянего время.

Лекции - Деловое общение и управление им - файл 1.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Ужас скрыть труднее, чем беспокойство, ярость — чем раздражение.

эффективного делового общения. • владеть основными понимать психологию публичного выступления, причины страха публичного выступления.

Рассказать Рекоммендовать Приходилось ли вам сталкиваться с манипуляциями в своей жизни? Несомненно, ответ будет однозначный: Каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в манипулятивные игры, возможно, даже не осознавая этого. Манипуляции на личном и деловом уровнях Взаимодействуя с людьми, мы попеременно превращаемся то в жертву, то в ловкого кукловода. Манипуляции в общении могут быть явными, лежащими на поверхности, скрытыми или очень скрытыми. На работе, дома, в кругу друзей и знакомых люди часто стараются подвести партнера к действиям, выгодным и интересным им.

При помощи различных приемов добиться от него определенного поведения. Это и называется манипуляция в общении. Психология как наука изучает такие примеры и разрабатывает способы защиты от них. В свою очередь, эти же люди, навязывающие свои интересы и заставляющие играть по их правилам, в других ситуациях сами поддаются на уловки и становятся ведомыми. Основная характеристика манипуляций в общении — внимание к положительным и отрицательным качествам, слабостям и порокам окружающих. Это затрагивание эмоциональных струн, таких как: Умелые манипуляторы могут брать одновременно несколько ниточек или шариков — эмоций - и мастерски жонглировать ими.

Психологические основы делового общения

На данном уровне общения маска, как правило, готова уже в первой фазе общения. Одновременно субъекта беспокоит, соответствует ли он принятым стандартам внешнего вида и не видно ли партнеру чего-то, кроме маски. При таком настрое субъект ни партнера, ни себя его глазами не видит, да и не хочет видеть. В фазе взаимоинформирования маска заостряется, т.

обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами может Барьер страха может быть вызван биологическими причинами.

Но все общение не может сводиться к деятельности в том числе и речевой , речь всего лишь инструмент или средство человеческого общения, хотя и очень значимый в виде устного и печатного слова. Это вербальное средство общения. Весьма важны и невербальные средства общения: Особенно выразительна человеческая мимика. Толстого исследователями найдено 85 оттенков выражения глаз и 97 оттенков улыбки. Очень весомыми являются психотерапевтические возможности невербальных средств общения группы телесной, танцевальной терапии и др.

Однако восприятие и понимание человека человеком — это результат комплексного воздействия вербальных и невербальных факторов; кроме этого, необходимо учитывать физический облик человека, поведение, внешность.

Реферат: Общение в условиях конфликтной ситуации

Каузальная атрибуция Механизмы восприятия в межгрупповом общении. Социальные стереотипы поддаются классификации. Все средства общения делятся на две большие группы: Невербальное поведение и невербальные средства общения.

В деловом общении коммуникационный процесс, как правило, является апатия, страх, тревога, психическое напряжение, стресс, замедленность Причинами возникновения фонетического барьера в процессе.

Психология и этика делового общения Автор: Как вы уже знаете из предыдущих глав, процесс общения предполагает наличие таких факторов, как восприятия, эмоции, обмен информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения. Несовпадение рассуждений Разногласия могут возникнуть из-за несовпадения ваших рассуждений с рассуждениями другой стороны.

Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее. Люди склонны видеть то, что хотят увидеть. Из массы фактов мы изымаем те, которые подтверждают наши взгляды, представления и убеждения, и не обращаем внимания или ошибочно интерпретируем те из них, которые ставят под вопрос наши представления. Однако следует иметь в виду, что понять точку зрения другого — это еще не значит согласиться с ней.

Это может помочь лишь сузить область конфликта. Также не следует интерпретировать высказывания или действия другой стороны в негативном плане, так как это вызывает отрицательные эмоции. Но на отрицательные эмоции в свой адрес мы испытываем раздражение и у нас возникает желание компенсировать свой психологический проигрыш, ответив обидой на обиду. Снисходительное отношение, категоричность, подшучивание, напоминание о какой-то проигрышной ситуации и т.

Деловое общение

Но все общение не может сводиться к деятельности в том числе и речевой , речь всего лишь инструмент или средство человеческого общения, хотя и очень значимый в виде устного и печатного слова. Это вербальное средство общения. Весьма важны и невербальные средства общения: Особенно выразительна человеческая мимика.

Конфли кт (от лат. conflictus — столкновение) определяется в психологии как отсутствие Однако причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей из членов организации нарушает нормы поведения или общения, сложившиеся в неформальных группах.

Понятие и природа стресса…………………………………………. Причины и источники стресса………… Виды и фазы стресса………………………. Профилактика стрессов в деловом общении… Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения……………………………………………………….. Множество конфликтов приводят достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.

Любая конструкция имеет предел прочности, превышение которого ведет к ее разрушению. Некоторые специалисты считают, что стресс — это то давление в мире, которое приводит к состоянию эмоционального дискомфорта.

10. Стрессы и стрессоустойчивость в деловом общении

Эффективное общение возможно при условии соблюдения определенных правил и этикета. Необходимо учитывать состояние партнера и не провоцировать его на негативное поведение. А так же научиться управлять ими. Каждый человек обладает установочным поведением, которое состоит из набора установок, потребностей, интересов и мнений через которые он воспринимает и оценивает все, с чем сталкивается.

Вступая в диалог, каждый человек составляет свое представление о сложившейся ситуации.

Причины конфликтов в деловом общении разнообразны. Любой из них представляет собой несогласие двух и более сторон, вследствие которого они.

Принципы неоклассического принуждения феодализм. Джон Хоманс проповедует практический подход. Общение должно подчиняться формуле: Причины неуверенности в себе: Проявление неуверенности в себе в д. Суетливость — боязнь опоздать, влияние внешних условий. Его цели, содержание функции. Обусловлено ролью и статусом чела. Регуляция эмоц сферы человека. Интеракция взаимодействие функция регуляции поведения. Потеря естественного общения выступления монотонность общения, невыразительный взгляд и голос 3.

Неуверенность в себе 4.

Методическое пособие"Психология и этика делового общения"

Так же не стоит забывать о том, что важно в беседе искренность и невербальное воздействие. Умение поддержать разговор, как словом так и делом и взглядом не оставит равнодушной не одну девушку. Причины боязни общения с людьми и методы их устранения Сегодня существует такой вид социофобии, как антропофобия. Это заболевание, которое сопровождается навязчивым состоянием страха перед людьми.

Оно заключается как в боязни появления в большом скоплении народа, так и в общении с людьми.

Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом. В процессе взаимодействия деловому человеку в разных ситуациях Одной из причин ошибок в восприятии может быть искаженное . что позволяет, освободится от чувства гнева, страха возникающих в.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Психология и этика делового общения Психология и этика делового общения выступает одной из частей комплекса психологических наук, поскольку она опирается на принципы и основные категории, разрабатываемые общей психологией.

Ее востребованность вызвана основной функцией современного руководителя: Ее целью выступает способствование формирования соответствующих нравственных и психологических качеств как важных условий в повседневной деятельности, а также поведении человека. Психология и этика делового общения учитывается между предприятиями, в отношении между социальной средой и предприятием, внутри одного предприятия — между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса. Отмечается своя специфика между сторонами разных видов делового общения.

Их задача состоит в формулировании принципов делового общения, которые соответствуют всем видам делового общения, однако не противоречат нравственным общим принципам поведения людей. Одновременно они выступают надежным инструментом в координации деятельности индивидов, участвующих в деловом общении. Принцип этики делового общения заключается в императиве И.

Откуда берутся силы? Страх! Сатья дас. Вриндаван 9.03.2015