5. ПОТРЕБНОСТЬ В ЗНАНИИ И СТРАХ ПОЗНАНИЯ

Мы жили и думали по определённому образцу, своими верованиями мы сделали жизнь комфортабельной, привычной. Теперь в двери стучится нечто новое. Теперь оно нарушит наши прошлые привычки. Позволив новому войти, мы больше не будем прежними, новое нас преобразит. Это рискованно для нашего Эго. Человек никогда не знает, куда приведёт его новое. Старое известно, знакомо; мы жили с ним очень долго, мы с ним знакомы. Оно может быть другом, может быть врагом, кто знает? Единственный способ узнать это позволить ему случиться; отсюда мрачные мысли и страх. Не можем мы и отвергнуть его, потому что всё Мироздание подчинено Закону развития, совершенствования.

Часть . РАЗВИТИЕ И МОТИВАЦИЯ

Способы передачи, восприятие и осознание знаний древних, глубинных. При чтении любого текста можно выделить несколько слоёв смысла сразу: Из какого мировоззрения, мировосприятия, нравственности писал автор. С какой целью, в каком он был при этом состоянии и настроении. Любая информация даётся маятниками или эгрегорами, либо сущностями земного, верхнего или нижнего миров.

Дома представьте, что вы на экзамене, и намеренно заставьте себя испытывать страх. В этот момент медленно и глубоко дышите.

Ирина 14 ноября , И так, наша девочка поползла вперед. Уж и не чаяла. Нет, я не тороплюсь в этих вопросах. Но как-то стремно, что твой старший к 6 месяцам сидит и ползает, средний к 8, а младшая после 8. А еще Наташа не хочет вставать на ноги. Я отчетливо помню, что к моменту как мальчики поползли им отчаяно хотелось встать. Особенно сильно это проявлялось в ванной, как только я их начинала мыть, то они ногами

Страх - это эмоция от невежества. Мы боимся того, чего мы не знаем. Неразумно бороться со страхом, разумно бороться с невежеством. Практические знания искореняют страх. Догадки и размышления только усиливают.

Если у человека будет неосознаваемый страх действовать, тогда человек будет бояться нового знания и новых мыслей, даже своих собственных.

Стоит признать, что в различных аспектах нашей жизни культура ослабла или вовсе исчезла, и сейчас люди лишены истинного знания о многих вещах в этом мире. Рождение, жизнь и оставление мира больше не сопровождается ритуалами, мы не понимаем истинного смысла, заложенного в различных событиях, происходящих в течение жизни. При этом люди все чаще сталкиваются со стрессами, неврозами, сильнейшими страхами и депрессией. Тема смерти близких людей и, в конце концов, собственной смертности, ассоциируется у нас с непониманием, отчаянием, страхом и безысходностью.

Так сложилось в результате влияния официальной науки и образования на современное общество. Даже в школьных учебниках биологии есть тема о смерти, где объясняются физические аспекты данного процесса. Наши представления об уходе личности из тела крайне невежественные, и поэтому возникает сильный страх. Но есть совершенно другой взгляд на тему смерти — взгляд мудрецов и священных писаний. Именно этот взгляд помогает нам не только обрести правильное понимание смерти, но и жить более счастливой и осознанной жизнью.

Как ребёнок боится тёмной комнаты, потому что не знает, что такое темнота, также люди не знают, что такое смерть, поэтому боятся ее. Люди не понимают, что они отличны от этого тела, что у них духовная природа, что тело — это временная оболочка души, что смерть это не что иное, как остановка функции физического грубого тела, а душа в тонком теле выходит и продолжает своё путешествие. Если человек всю жизнь жил на материальной платформе, накапливал, собирал какие-то вещи, смерть естественно пугает его, человек думает:

Страх знания — как избавиться

Но вот чего недостает людям, так это умения использовать полученное знание на практике, следовать ему в повседневной жизни и таким образом развязывать узлы тех или иных проблем. Согласно Ведам, человек обладает знанием лишь тогда, когда в своей повседневной жизни следует услышанному или прочитанному. Знание и практика должны стать тождественными. Но если практического усвоения знания не происходит, то оно так и останется никого ни к чему не обязывающим — а значит, в конечном итоге, бесполезной информацией.

При этом Шанкарачарья говорит бхайо субхади варджитах — такой человек избавляется от бхайи. Таково первое благословение, которое дает Шанкарачарья, — человек достигает божественной обители, божественного состояния сознания и одновременно с этим избавляется от страха и всего, что из него следует:

Когда знание победило страх (англ. When Knowledge Conquered Fear) — третий эпизод американского документального телевизионного шоу « Космос.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений. С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе.

В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением. Любой прием терапевта так или иначе направлен на то, чтобы выявить истину и помочь пациенту обрести силы вынести эту истину. Мы не только цепляемся за нашу психопатологию, но также склонны избегать развития нашей личности, потому что оно может принести с собой другого рода страхи и ощущения собственной слабости и неадекватности Вот мы и обращаемся к другому типу сопротивления, отрицая наличие нашей лучшей стороны, наших талантов, благородных импульсов, нашего потенциала и творческих способностей.

Короче говоря, это борьба с собственным величием,"боязнь высоты" Здесь невольно вспоминается, что наш миф об Адаме и Еве, с его Древом Познания, к плодам которого нельзя прикасаться, имеет аналоги во многих других культурах, где абсолютное знание также считается прерогативой богов. В большинстве религий прослеживается аспект анти-интеллектуализма наряду со многими другими аспектами, конечно , тенденция предпочитать веру знанию или убеждение, что"определенные" формы знания слишком опасны, чтобы каждый мог совать в них свой нос, а потому доступ к ним должен быть запрещен или открыт только очень немногим избранным.

В большинстве культур,"революционеры", которые бросали вызов богам и пытались добраться до их секретов, подвергались суровому наказанию Адам и Ева, Прометей и Эдип , что должно было отучить всех остальных от попыток стать вровень с богами.

СТРАХ ИЛИ РАЗВИТИЕ?

В ходе этого процесса окружение родители, терапевты, учителя остается значимым во многих отношениях, несмотря на то, что окончательное решение должен принимать сам ребенок: Таким образом можно примирить друг с другом психологию Бытия и психологию Становления, и ребенок, оставаясь самим собой, может, тем не менее, двигаться вперед и развиваться.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром.

страх перед технологией возникает не из-за опасности как таковой, Какое бы обучение не прошли сотрудники, полученная знания.

Идея о том, что существует страх перед знанием и даже развитием, не принадлежит Фрейду. Хотя он внёс решающий вклад в обоснование наличия такого страха у человека. Впрочем, имеющего общебиологические, а не антропологические корни. От власти над самим собой до власти над миром. В этом смысле познание — есть форма агрессии. Здоровая агрессия возможна только при наличии надёжного тыла. Неважно, у ребенка ли, или у взрослого возникает ощущение тревоги, опасности, естественная реакция у них одинакова — прекратить путь и вернуться в лагерь.

Ваш браузер не поддерживается

По книгам, статьям или имени автора Приветствуем вас на сайте электронной библиотеки . Здесь размещены книга и стать научно-образовательной, финансовой и художественной литературы. Вы можете найти интересующий вас материал используя форму поиска, а также разделы главного меню:

Незнание приносит страх. Знание делает сильным например если преступник-. > касается для сексуалъного возбуждения девочки или мальчика или.

Проводится набор в группу по тестированию новых нейросессий. Заявки отправляйте на почту . Существует целый ряд защитных механизмов психики например, вытеснение , которые препятствуют осознанию горькой правды о себе. Одним из ключевых компонентов таки программ является страх знания. Имеется и защитный вид страха, оберегающий чувство самоуважения.

Именно поэтому мы стремимся избегать знания, способного заставить нас чувствовать себя опозоренным, бесполезным, никчемным и Страх знаний Если знание чего-либо способно сделать человека никчемным, слабым и бесполезным, он старается его избегать. Одним из ключевых компонентов таки программ является страх знаний. Именно поэтому мы стремимся избегать знания, способного заставить нас чувствовать себя опозоренным, бесполезным, никчемным и слабым.

Между тем, методы психотерапии направлены как раз на раскрытие правды о пациенте и помощи индивиду в ее принятии. Страх знаний является главным препятствием для этого. К сожалению, человек склонен крепко держится за психопатологию, отвергая реальность. Кроме того, мы стараемся не допустить личностного роста, поскольку он может явиться основой чувства неадекватности и слабости.

Войти на сайт

Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя?

Философ Йоэль Регев о природе детских и взрослых страхо о том, как знание помогает справиться с ними.

Вперед Подобные ощущения означают не только движение вперед, но и устанавливают обратное воздействие на самоощущение, создавая чувство уверенности в себе"Это мне определенно нравится; это — нет" , веру в свои способности, мастерство, самоуважение, доверие к самому себе. Если говорить схематично, то в этой бесконечной цепочке выборов, которая и составляет жизнь, выбирать, как правило, нужно между безопасностью или, шире, оборонительной позицией и развитием, и поскольку только тот ребенок не нуждается в безопасности, у которого она уже есть, то мы можем рассчитывать, что выбор в пользу развития сделает ребенок, не ведающий проблем с удовлетворением фундаментальных потребностей.

Только он может себе позволить быть смелым. Для того чтобы ребенок был способен сделать соответствующий его природе выбор и развивать его, ему необходимо сохранять субъективные ощущения удовольствия и скуки, как критерии правильности своего выбора. Альтернативный критерий — это соответствие выбора желаниям другого человека. Когда это происходит, теряется собственно Самость.

Это обеспечивает выбор исключительно в пользу безопасности, поскольку ребенок отказывается от веры в свои собственные критерии удовольствия из страха остаться без покровительства, любви и т. В ходе этого процесса окружение родители, терапевты, учителя остается значимым во многих отношениях, несмотря на то, что окончательное решение должен принимать сам ребенок: Таким образом можно примирить друг с другом психологию Бытия и психологию Становления, и ребенок, оставаясь самим собой, может, тем не менее, двигаться вперед и развиваться.

Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой. Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие.

Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений.

Потребность знать и страх знаний

Что пугает человека получить знание о самом себе? Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе.

Невежество питает страх, говорила мать Гундринг. Знание страх убивает. Дополнительные действия. Пожаловаться. 1 апреля г.

Моим самым исходным вопросом был вопрос о психопатогенезе. Большинство неврозов вызвано, наряду с другими сложными детерминантами, неудовлетворенной потребностью в безопасности, в сопричастии, в любви, уважении и признании. Это сложное исследование показало, что с преодолением недостаточности болезнь, как правило, исчезает. Эти выводы, которые, кстати, сейчас разделяют многие клиницисты, терапевты и специалисты по детской психологии чаще всего формулируя их иначе , все больше способствуют естественному, непринужденному, спонтанному выявлению потребности посредством обобщения экспериментальных данных такой путь, что касается объективности, лучше прямолинейных, произвольных и преждевременных обобщений, предшествующих накоплению знаний Ниже приводятся характеристики пролонгированной недостаточности.

Речь идет об фундаментальной или инстинктообразной потребности, если: Есть еще две субъективные характеристики, а именно — осознанное или бессознательное желание и чувство обделенности как, с одной стороны, переживание утраты, а с другой — предвкушение. И последнее, к вопросу об определении. Множество проблем, с которыми сталкивались пишущие на эту тему авторы, когда они пытались определить мотивацию и обозначить ее границы, является следствием стремления использовать исключительно бихевиористские, наблюдаемые внешне критерии.

Изначальным критерием мотивации, и поныне приемлемым для всякого человеческого существа, за исключением психологов-бихевиористов, является субъективный критерий. Мотивация — это мое стремление к чему-то, или моя потребность в чем-то, или моя жажда чего-то, или мое желание чего-то, или мое ощущение нехватки чего-то.

Преодолей свой страх - Советы инструктора спецназа